Раннее развитие в детском саду
27.07.2012
Книги для двухлетних читателей
27.07.2012

Увлечься материалом

Если педагог или родитель не в состоянии увлечься материалом, который он излагает своему подопечному, никакого эффекта от такой учебы быть не может. Этот закон был известен еще древним грекам и римлянам, китайцы открыли его еще до изобретения пороха, в XVI веке к такому же выводу придет Френсис Бэкон: этот закон стар как мир! «А как же увлечься, если я не интересуюсь звездами (цветами, китами, живописью и приготовлением пирожков?» Значит, нужно или увлечься или развивать ребенка в областях, которые вам интересны. Не нужно формальных занятий («для галочки»): от скучных занятий ребенок разносторонним все равно не станет. Учтите при этом, что есть люди, которым интересно все окружающее, но не все обладают такой счастливой способностью. Многим людям, чтобы по-настоящему увлечься новой наукой или новым видом спорта, требуется время. Вам не «пожизненно» неинтересно, а только временно! Но ребенок должен быть абсолютно уверен, что ваше сердце бьется рядом и вы абсолютно поглощены предметом! Это касается и книги, которую вы читаете перед сном, и игры в прятки, и изучения любого из множеств, составляющих этот мир. Вы обязаны загореться и зажечь ребенка, другого выхода нет. А мы все устали от жизни и от работы, мы зажаты, нам не хочется петь, плясать, читать книги на разные голоса, играть в пиратов и в пятнашки. Ребенок требует, чтобы мы работали над собой и менялись. Кстати, и энциклопедические знания каждого из нас тоже оставляют желать лучшего! Какой предмет вы мечтали изучить в детстве, но так это и не удалось? В какую эпоху вы хотели бы переселиться? Вот в это и играйте: зритель у вас единственный — перед ним не должно быть неловко и стыдно. Если вы стесняетесь играть, то попросите кого-то из тех, кто умеет, организовать эти первые уроки, поиграть при вас, а вы постепенно включитесь и подхватите игру. Если дело касается истории, то историю очень интересно изучать, именно погрузившись в какое-то конкретное время, населив его и превратив в домашнюю игру, а не поверхностно бежать по лестнице веков. Именно о создании таких базовых опорных пунктов писал известный педагог Шаталов, это касается и математики, и иностранного языка, и истории. И мы за те программы, которые можно начинать сегодня, а не ждать до весны, до начала лета, до переезда на новую квартиру, потому что пока нет подходящих условий. Идеальных условий не будет никогда, а время неумолимо, каждый возраст ребенка неповторим, и реагировать на мир так, как сегодня, он уже не будет никогда. И не нужно воспринимать это как общие слова: мы сами повторяем их себе каждый день, особенно сейчас, пока ребенку еще нет 7,5 лет, и каждый час ценится на вес золота!

Ольга
Ольга
Мама трех детей. Обожаю детей, своих и чужих. Особенно малышей ♥. Статьи на детскую тематику пишу с 2008 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.