Беременность и материнство
13.07.2012
Какой вид спорта предпочесть?
27.07.2012

Не вредно ли «раннее развитие»?

 

Главный вопрос, который мучает родителей: «Не вредно ли заниматься по системе раннего развития?» Этот вопрос возникает, потому что родителям спокойнее иметь НОРМАЛЬНОГО ребенка, а эта норма является сегодня и в умственном и в физическом отношении невероятно низкой. Один наш ленинградский знакомый, кандидат в мастера спорта по боксу в самом легком «петушином» весе, рассказывал, как он с трудом влез в рыцарские доспехи, выставленные в Эрмитаже. Видимо, богатыри средневековья были очень миниатюрными мужчинами. Но самое интересное, что меч, который находился в рыцарском комплекте, он просто не смог поднять. «Как таким мечом можно отмахать целую битву, — сказал он, — трудно даже представить!»

Еще раз спрашиваем, что же такое норма? По большому счету, «нормой» в обществе должны быть показатели, которые в наши дни выглядят чудом. Профессор Доман пишет, что при ускоренном развитии ребенок должен делать первые самостоятельные шаги, начиная с шести месяцев. Большинство детей, с которыми мы занимаемся, без поддержки начинает ходить в семь месяцев. Мы много времени уделяем их физическому развитию, но при этом никто не заставляет их ходить — им только предоставляется возможность двигаться. При этом мы выслушиваем массу советов и замечаний о том, как это вредно «для неокрепшего детского позвоночника». Сведения о «неокрепшем позвоночнике» имеются в неограниченном количестве у бабушек и соседок. Смотрим таблицу, в каком возрасте начинают ходить дети разных стран: Брюссель и Стокгольм — 12,5 месяцев, Париж, Лондон и Цюрих — 13,5 месяцев, похожие данные дают американцы. А теперь данные Красного Креста по Уганде — БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ ходит без поддержки с ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ. Понятно, что в «ультрацивилизованной» Уганде НИКТО НИКОГДА НИЧЕМУ детей не учит. И с детским питанием там, наверное, не очень благополучно. Теперь, пожалуйста, высказывайте свои суждения, почему африканские дети начинают ходить на четыре месяца раньше? А причина всего лишь в том, что их никто не ограничивает в движении. Поэтому к двум годам африканский ребенок превосходит европейских детей по развитию интеллекта, и только в последующие годы цивилизация берет свое, и африканцы, предоставленные самим себе, начинают заметно отставать. На вопрос, не вредно ли ходить так рано, можно ответить другим вопросом: «Много ли вы видели сутулых африканцев?» А европейцев сутулых очень много.

Какие же слова напутствия выбрать для молодых родителей? Давайте лучше вступим в интерактивное общение и зададим вам вопрос! На что, прежде всего, направлены системы раннего развития детей, которые мы практикуем? Большинство родителей, которых об этом спрашиваешь, отвечают: «На развитие ума ребенка!» А ум — это продукт достаточно спорный, во-первых, от него горе, умных не любят, во-вторых, считается, что умные люди живут не очень счастливо, а ведь мы все жаждем видеть своих детей счастливыми… В общем, вы не угадали! Идея развития ума не имеет особенного одобрения у трудящихся, хотя мы с ними и не совсем согласны! Но все-таки наша первая цель — НЕ УМ! Вы знаете, что большинство детей (72%), которые кончают школу, страдают хроническими заболеваниями, близоруки, более 60 процентов выпускников (петербургских, например) школ по состоянию здоровья не годны к службе в армии.

И нашей главной целью является вовсе не ум: мы с рожденья заняты только сохранением здоровья наших детей (для выполнения священного воинского долга!), а единственный способ сохранить их здоровье — дать им много двигаться. И мы заняты только этим, а если «по дороге» у них быстрее обычного развивается ум, то это только издержки нашей работы, и критически настроенный читатель не должен нас за это упрекать. Принцип нашей работы поясним еще коротким примером. Глаза ребенка портятся оттого, что с первого класса в школе ребенок вынужден слишком много и напряженно читать, а все школьные учебники написаны мелким шрифтом. Чтобы ваш ребенок не страдал близорукостью, его нужно учить читать только крупные буквы, чтобы к моменту, когда он пойдет в школу, он мог безо всякого напряжения читать любой шрифт. Вот чтобы он (или она) мог своевременно без напряжения читать любой шрифт, он и должен в первые дни своей жизни начинать ползать, вставать, ходить. Именно это является главной целью нашей работы и содержанием наших книг.

 

Ольга Шевченко
Ольга Шевченко
Мама трех детей. Обожаю детей, своих и чужих. Особенно малышей ♥. Статьи на детскую тематику пишу с 2008 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.