Автор: Евгения Тропп
Существует много общепризнанных систем, но когда я сама начинаю читать книжные объяснения, то они кажутся мне настолько сложными, что молодая мать обязательно должна в них запутаться! И я расскажу о своих результатах самыми простыми словами, потому что двух своих сыновей Диму и Сережу я учила читать по-разному, но никаких мудреных методик я не использовала. Мой старший сын научился читать по таблицам Зайцева. Кубики Зайцева мне не очень нравятся, Дима — мальчик непоседливый, и заниматься кубиками у него не хватало терпения. Карточки Домана я показывала целый год, но результат был довольно странный: он понимал, что это записаны слова, но к реальному чтению это не привело. А по таблицам Зайцева Дима зачитал всего за две недели (ему в этот момент было 3 года и 7 месяцев). Уроки были очень короткими и частыми — специально для непосед. Я перерисовала таблицы Зайцева на стену в детской комнате, прямо на обои! Все склады получились очень большими и яркими! Дима прибегал с указкой и показывал (точнее, указкой писал) за занятие 3-4 имени своих знакомых детей или наших родственников. КАТЯ, ВО-ВА, НА-ДЯ! Урок окончен. В каждое следующее занятие мы добавляли по одному имени, и он их легко показывал, и не ошибался. КА-ТЯ, ВОВА, НА-ДЯ, КО-ЛЯ! Весь урок занимает считанные секунды, и это ему особенно нравилось. Потом мы от имен перешли к продуктам питания — он легко тыкал указкой в крупные склады: МО-ЛО-КО, Х-ЛЕ-Б. К концу второй недели он неожиданно стал читать заголовки в газетах и вывески на улице. Я читала, что дети по таким таблицам быстро учатся читать, но все-таки у меня было ощущение чуда. А моему маленькому сыну еще 2,5 года. До таблиц Зайцева мы еще не дожили, но я уверена, что они нам и не понадобятся. Сережка хватает меня за руку, говорит: «Читать» и тащит к компьютеру. В программе «Powerpoint» у него есть файл, где крупными буквами я пишу слова (это похоже на домановскую карточку), но я разделяю их по зайцевскому принципу на склады. Создать такую карточку я могу за доли секунды. Сейчас в нашем файле около 200 слов — в основном это слова из 3-4 букв, к некоторым я прицепляю смешные картинки. Имена, еда, звери, мебель. Словом, все, что Сережа умеет произносить, попадает в наш словарь. Я читаю слово вслух, а он с довольным видом это слово повторяет. Я нашла смешные фотографии детей и каждому придумала простое имя, и Сережка любит, когда на фоне букв и названий вдруг мелькнет какая-то детская рожица. Я стараюсь никогда Сережу не проверять, но я уже десятки раз замечала, что он знает, что написано на каждой из карточек и может их правильно назвать. Но обычно я стараюсь не рисковать и первой произнести слово вслух, чтобы не допустить его ошибки. Я обещала написать о своих опытах просто и коротко. Так вот я думаю, что если у вас мало времени, и надо самой еще успеть закончить вуз, но у вас растет маленький ребенок, то можно научить его читать быстро и без проблем (Анастасия Л., 22 года).
В Институте развития человеческого потенциала по программе Домана уже прошли обучение десятки тысяч детей. Суть программы, как ее формулирует директор института Глен Доман, в том, что самым продуктивным периодом для обучения оказывается период, ПОКА РАСТЕТ МОЗГ. Именно в этот период ребенок может достичь невероятно высоких результатов практически в любой области, которую вы ему открываете. При этом на сегодняшний день во всем мире формальное обучение ребенка начинается в том возрасте, когда рост мозга уже прекратился. И на усвоение знаний, которые ребенок до шести лет схватывает на лету, уходят годы тяжелой учебы. Вот вам идеальный пример: один или несколько языков ребенок легко выучивает в первые два года жизни, так что язык становится неотделимой частью ребенка. И сравните это с мучительными, МАЛОЭФФЕКТИВНЫМИ занятиями иностранными языками в школе.