Поделюсь несколькими играми, в которые я играла с дочкой, когда ей было 3-4 года, и даже старше. Самое приятное в этих играх то, что для них не нужен никакой реквизит. И в большинство этих простых игр можно играть в машине или когда стоишь / сидишь с ребенком в очереди.
Это очень простая игра. Мы стоим лицом друг к другу. Я делаю некоторые действия, такие как высоко поднимаю руки, складываю руки, корчу смешные рожицы, касаюсь пальцев ног, танцую и т. д. Моя дочь копирует это действие. Думаю, что такую в такую игру можно играть и с двухлетними малышами.
Мы стоим лицом друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 метра друг от друга. Когда я говорю «подойди», она делает шаг вперед. Она делает шаг назад, когда я говорю «отойди». Позже я добавляю количество шагов в команду, например, 2 шага. Она путается, если я использую более 3 шагов. Это хороший способ ввести счет в игру на слух.
Я хлопаю определенное количество раз. Ребенок должен повторить хлопки одинаковое количество раз. Когда я хлопаю в ладоши, я считаю количество хлопков. Затем я прошу дочку хлопнуть в ладоши столько же раз. Позже я перестала считать хлопки, дочка самостоятельно подсчитывала хлопки и хлопала в ладоши. Можно усложнить игру, задавая хлопками еще какой-то ритм — долгой хлопок и два коротких, например.
Это похоже на счет и хлопанье в ладоши. Но мы обмениваемся поцелуями вместо хлопков. Хорошая игра для поездок в машине.
В нашей семье пять человек. Я называю 4 из них, например, имя мамы, папы, старшего брата и дочки. Она определяет, кого я не упомянула, и называет его имя (среднего брата). Я каждый раз меняю свою последовательность, чтобы игра была интересной. Иногда называю три имени, тогда нужно определить двух недостающих. Усложняя игру, можно добавить бабушек и дедушек, тетей и дядей.
Я веду себя как будто сплю, ем, пью, иду, бегу, танцую и т. д., и ребенок должен назвать мое действие. Это очень забавная игра. Ее можно усложнять, добавляя определенные детали, например, вы обедаете или пьете сок.
В эту игру можно играть с алфавитом или цифрами. Я начинаю с A, дочка говорит Б, я говорю В, она говорит Г, и мы продолжаем последовательность до Я.
Конечно же весь алфавит ребенок в 3 года не осилит, но начиная с малого, со временем ребенок легко запомнит все буквы и цифры. И что важно, в правильной последовательности.
Я пишу письмо на спине дочери. Она должна определить, что я написала. Для маленьких деток это будут простые предметы — мяч или солнце, дорога, машина и т.д. А для старших можно добавить буквы, цифры и даже целые слова.
Я напеваю мелодию песни, и моя дочь должна определить и спеть песню. Вы приятно удивитесь, что маленькие дети легко узнают определенные песни. игра — хороший повод выучить слова песни.
Я говорю ребенку: «Я вижу что-то в *** цвете». Она может назвать любой предмет этого цвета. Например, я говорю, что вижу предмет синего цвета, а дочка отвечает, что вот же, твоя чашка синего цвета.
Позже можно перейти к более конкретным подсказкам, относящимся только к одному объекту. Например, я вижу круглый предмет с ручкой. Это может быть крышка от кастрюли, дуршлаг, сачок для бабочек или еще что-нибудь.
И бонусная игра, которую любят все дети:
Сначала выбираете какую-то букву, например К, и по очереди называете предметы, которые смогут поместиться в трехлитровую банку: конфета, клубок, карандаш, картошка. Крокодил — ну может и поместится, если он совсем маленький или игрушечный.
Чтобы эти игры не растерялись, сохраните пин на своей доске в Pinterest