Третий месяц жизни ребенка
02.01.2021
Смешарики – найди 5 отличий
10.01.2021

Пятый месяц жизни ребенка

какой ребенок в 5 месяцев?

Именно теперь жизнь заставляет малыша двигаться, изучая окружающий мир и самого себя, ведь любопытство берет свое. Все, что можно, отправляется в рот! И никакой лени! Гордитесь тем, насколько настойчив именно ваш малыш!

Физическое развитие

На этом месяце жизни вес малыша увеличивается еще меньше, и он набирает в среднем 650-700 г, то есть по 150 г каждую неделю. В общем, его вес, сравнительно с тем, что был при рождении, должен удвоиться. Тем не менее, если ваш ребенок родился «великаном», увеличение массы тела вдвое он сможет достичь немного позже. Если же, наоборот, при рождении малыш весил меньше 3 кг, то удвоение веса ждите около четырех месяцев.

За время от рождения до пяти месяцев ребенок вырастает на 13-15 см. С каждым следующим месяцем рост малыша постепенно замедляется. Одни дети растут, периодически ускоряя темпы, а потом будто бы замедляя их. Каждый малыш имеет свою индивидуальную программу роста и развития. Мы, взрослые, также являемся разными: по росту, упитанности, конституции, поэтому оставьте приоритет трактовать, достаточно ли малыш набирает в массе и росте, педиатру, который даст оценку объективно, учтя все особенности.

Двигательная активность

В этом возрастном периоде у малыша появляется довольно выраженная гибкость всех частей тела. Однажды вы зайдете в комнату и застанете свое чадо за упражнением \»аэроплан\». Лежа на животе, малыш подтягивает вверх головку, выравнивает и разводит в стороны ручки и поднимает вверх ножки. Спинка у него при этом напрягается и становится прямой или немножко выгнутой в середину. Если вы увидели такую картину, знайте: малыш тренируется самостоятельно. Это прекрасное упражнение, которое укрепляет мышцы спины и шеи. Обычным явлением для вас должно стать и то, что ваш пятимесячный малыш охотно и запросто доносит ко рту пальчики своих ног. Это так интересно для него! И так легко выполнить! Жаль только, что нам, взрослым, это не по силам.

Лежа на спине, малыш самостоятельно выполняет еще одно упражнение — «мостик». Упираясь головкой и ступнями ног в опору, он поднимает таз и туловище, будто бы выгибаясь в дугу. Не волнуйтесь, ведь это также своеобразная гимнастика.

Удачнее получаются переворачивания со спины на живот и наоборот. Поэтому, одевая ребенка, который лежит на столе или диване, старайтесь расположить его перпендикулярно к краю, чтобы он не упал, когда вы отвернетесь, например, чтобы взять одежду. Именно в этом возрасте малыши начинают получать травмы от ударов во время падения.

Передвижение по поверхности (стол, кроватка, манеж, диван) становится боле доскональным. Это также надо учитывать и не оставлять ребенка самого в потенциально опасном относительно падения месте. Взгляните, как ваш сын или дочь настойчиво одолевает сантиметр за сантиметром, манипулируя ручками, коленями, ступнями. И движения получаются значительно лучше, чем месяц назад.

Если предложить малышу яркую игрушку, он с готовностью ее хватает всеми пальцами и крепко удерживает. Если это погремушка, то ее тарахтение вызовет большой интерес. Малыш, знакомясь с полученной от вас игрушкой, внимательно рассматривает ее, а со временем обязательно отправляет — в рот. Не мешайте этому (конечно, если игрушка не имеет острых углов или сторон и токсического крашенного покрытия)! Таким образом, происходит процесс познания окружающего мира. Любимое занятие для пятимесячного малыша это сосание, временами даже одеяла, которым вы так старательно стараетесь его укрыть.

И вообще, жизнь ребенка становится очень насыщенной. Большинство активного времени (периода, когда малыш не спит) посвящается становлению двигательных привычек, \»разговорам\», конечно на \»своем\» языке, восприятию окружающих звуков и исследованию всего, что попадается на глаза, слух, или под руку. Уже в 7 часов утра (или даже раньше) малыш готов заняться каким-то делом, в отличие от вас! Вам же совсем, наверное, не хочется играться так рано! Так вот, лучше с вечера положите в кроватку, где спит малыш, одну — две яркие игрушки. Тогда вы сможете немножко дольше поспать утром и, проснувшись, застанете своего малыша играющим.

Чувствительность кожи

Ваш малыш уже подрос, стал более подвижным и пробует самостоятельно сидеть. Его кожа окрепшая, сравнительно с первыми днями жизни. Но риск появления раздражений на его нежном тельце еще довольно большой. Чрезмерная подвижность малыша иногда может приводить к возникновению раздражения кожи в местах, которые более всего подвергаются трению. Оно проявляется появлением красных пятен на голове, спине и ножках. Иногда возникает и «потница». В местах, которые имеют много потовых желез (кожа головы, паховые и подмышечные складки, участок шеи), появляются мелкие элементы высыпаний (прыщики) красного или розового цвета. Не волнуйтесь по этому поводу, а делайте:

  • старайтесь оставить минимум одежды на ребенке;
  • проследите, или нет жестких швов на одежде малыша, которые бы могли вызвать раздражение;
  • убедитесь в том, что кроватка малыша удобная, простыня не шершавая;
  • не злоупотребляйте клеенкой под простыней в кроватке;
  • не оставляйте больше чем на три часа малыша в подгузнике;
  • чаще купайте ребенка, летом даже трижды в день, но помните, что только раз в неделю малыша можно купать, используя мыло, 2-3 раза в неделю — в отварах трав ромашки, шалфея и хвои (по назначению врача);
  • после купания обработайте участок раздражения детским маслом, кремом или присыпкой.

Половые органы

Еще одной проблемой для родителей пятимесячного ребенка может стать то, что малыш «изучает» свои половые органы. Большинство из вас сразу реагирует на это с беспокойством. Ну и зря! Ведь половые органы есть такой же частью тела ребенка, как рука, нога, ротик и прочее. Малыш просто приступил к изучению еще одного участка своего тела. Естественно, что он крайне интересен для глаз и рук малыша. Не волнуйтесь, что это «аморально» или «грязно». Лучше используйте момент и назовите ребенку все части, которые изучаются. Это успокоит вас. А малыш, улавливая спокойный тон вашего голоса, приступит к другому занятию.

Прогулки

Коляска для прогулок становится любимым средством для передвижения. Причем, в этом возрасте малыш настойчиво требует гулять в сидячем положении. И это понятно, ведь столько интересного вокруг можно увидеть: большая машина, собачка, птичка, цветок и — все то, что вы предложите. Поэтому будьте так любезны и показывайте каждый день ребенку что-нибудь новое. В награду получите счастливую улыбку!

Усаживать ребенка на длительное время на пятом месяце не желательно. Особенно если вы видите, что при этом спина ребенка становится круглой (т.е. не выпрямляется). Но, прогуливаясь, можете обеспечить ему положение, полусидя, учитывая желание все увидеть.

Общение

Чуть ли не самым важным и самым любимым делом ребенка становится общение. С каким наслаждением малыш пищит, ворчит, аукает, складывая губы то трубочкой, то вытягивая их в улыбку. Все делается, лишь бы послушать себя или же привлечь ваше внимание. Но наибольшее наслаждение малыш, все-таки, получает, проводя время вместе с вами. Именно теперь вы ощущаете, как «ноет» ваша спина после продолжительного общения с собственным чадом, когда оно хочет видеть мир лишь из ваших рук. Поэтому привлекайте к этой процедуре папу, бабушку, дедушку.

Звуки, которые выдает малыш, еще не совершенные. Они являются гортанными, губы и язык не берут участия в их формировании. Наедине малыш с готовностью заводит свою «песню», которая, как правило, заканчивается высоким тоном. Любимой игрой остается «общение» с вами, когда вы повторяете его «песню». Ведь это стимулирует к продолжению «беседы». Отдельные звуки (любимым из них часто становится звук «а») в этой «песне» невольно соединяются в «цепочку»: да-да-да-да… Конечно, это произносится бессознательно, но со временем в первых словах такие звуки будут лучше получаться.

Слух

Слух становится лучше. Малыш четко узнает направление, откуда появился звук, реагирует на него улыбкой или вскрикиванием, содроганием или плачем. Тем не менее, любимым звуком остается человеческий голос и особенно — ваш! Разговаривайте постоянно со своим ребенком. Называйте каждый предмет, формируйте вслух простые предложения, рассказывайте небольшие рассказы.

Если есть необходимость проверить, хорошо ли слышит ребенок, сделать это можно именно теперь. Обеспечьте полную тишину в комнате. Отойдите на расстояние 5-6 м и средней силы голосом что-нибудь скажите или же ударьте в ладони. Услышав звук, малыш повернет голову в вашу сторону и будет стараться глазами отыскать вас. Повторите, расположившись, с другой стороны. При проведении такого теста малыш должен быть в хорошем расположении духа, спокойным.

Если у вас возникли подозрения относительно ослабления слуха вашего ребенка, немедленно обратитесь к детскому ЛОР-врачу.

Зрение

В этом возрасте малыш фиксирует взгляд на предмете, который вы показали, и следит взглядом и вращением головы за передвижением того, что его заинтересовало. Косоглазие, которое наблюдалось у ребенка раньше, должно исчезнуть. Если же вы уверены, что ребенок продолжает \»косить\» глазами, сообщите об этом своему педиатру и обязательно проконсультируйтесь у детского окулиста. Для совершенствования функции мышц, которые двигают глазом, можно выполнять несколько раз в день простенькое упражнение. Расположите перед глазами малыша на расстоянии 30-40 см какой-либо блестящий предмет и поводите им с одной стороны в другую, сверху вниз. Конечно, такое занятие быстро надоедает ребенку, поэтому долго не мучайте малыша, а сделайте еще раз такую тренировку немножко позже.

Изучаем окружающий мир

Зеркало, которое попало в руки малыша, становится предметом для игры. Малыш, конечно, сперва полностью обследует новый предмет всеми возможными способами, а со временем замирает, увидев свое отображение. Для него это сильное острое ощущение. Хотя малыш не воспринимает пока что отображение в зеркале как \»свое\», но впечатления остаются, и в следующий раз именно они будут источником повышенного внимания.

Взгляните, как внимательно изучает вас малыш! Сначала ваши глаза, следя за их движением, потом нос, губы, руки, одежду. Это все запоминается, и, таким образом, формируется образ наиболее дорогого человека в мире — мамы! А какой сбитый с толку вид имеет малыш, если вдруг ваша одежда окажется на бабушке или совсем незнакомой ему тете. Такое «преобразование» малышу еще тяжело осознать, поэтому вам не следует усложнять для него восприятие окружающего.

В этом месяце или вскоре вы столкнетесь с реакцией на незнакомца. Малыш бурно реагирует на бабушку или дедушку, которые редко посещают внука или внучку. Вашим родным может показаться непонятным, почему их отнесено к категории «незнакомцев». Но, чтобы уменьшить беспокойство ребенка, старайтесь не оставлять малыша «незнакомцам» ни на минуту. А если планируете какое-то дело, захватите с собой малыша в рюкзачке (конечно, если это не поход в многолюдные места, и если это не кратковременное путешествие). Кстати, старайтесь носить в рюкзачке малыша не дольше 2 часов.

Если вы все-таки пойдете по делам вместе, то сделаете малышу праздник. Ведь он будет иметь возможность увидеть других людей, понаблюдать за процессом вашего общения с людьми. А вы заодно получите много комплиментов по поводу прекрасного ребенка, похожего именно на вас.

Встреча с педиатром

Обсудите со своим врачом правильность режима и питания малыша. Не забывайте о закалке малыша и узнайте о новых упражнениях ежедневного массажа. Посещение детской поликлиники в «День здорового ребенка» должно происходить ежемесячно.

«Мои достижения в 5 месяцев»

Интеллектуальные

· Произношу несколько громких гласных (а, э, и, ы) и согласных (д, б, м, к) звуков, пробую соединить их в слоги.

· Могу отличить себя от других в зеркале.

· Оглядываюсь в новом помещении.

· Хочу притрагиваться, хватать, трясти, сосать любой предмет, который попадает в руки.

· Наблюдаю за предметом, который падает.

· Удовлетворение проявляю писком, рычанием, визжанием.

· Стремлюсь имитировать услышанные звуки, увиденные движения.

Социальные

· Улыбаюсь и «общаюсь», чтобы привлечь внимание и перейти к игре.

· Высказываю протест взрослому человеку, который хочет отобрать игрушку.

· Хорошо знаю родителей, могу обижать своим недоверием незнакомых людей, особенно женщин.

· Люблю играть во время кормления.

· Имитирую мимику лица взрослых.

Сенсорно-моторные

· Тяну руки к предмету, который можно схватить, крепко держу его в руках.

· Могу удерживать игрушку одной или же двумя руками.

· С готовностью играюсь погремушкой.

· Пробую садиться, «балансирую» головой и хорошо ее удерживаю прямо.

· Могу передвигаться, ползая, перекатываясь, чем создаю возможность падения.

· Легко поднимаю ступни ко рту, сосу пальцы ног.

Физические

· Набираю в массе на протяжении месяца 650-700 г, или 150 г каждую неделю.

· Мой вес сравнительно с тем, что был при рождении, удваивается.

· Вырастаю с момента рождения на 13-15 см.

Ольга
Ольга
Мама трех детей. Обожаю детей, своих и чужих. Особенно малышей ♥. Статьи на детскую тематику пишу с 2008 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.