Тема сегодняшнего разговора — УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАВОЙ ПОЛОВИНЫ МОЗГА. Напоминаем вам, что профессор Макато Шичида начал свою работу в 1951 году (интересно, что приблизительно в то же время начал свое исследования в США Гленн Доман). Оба ученых совершенно уверены, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни мы своими руками резко снижаем способности детей, и с какого-то момента ситуация становится необратимой.
И касается эта «необратимость» именно правого полушария.
Правая половина мозга человека обладает способностью хранить целиком изображения объектов, которые в нужный момент могут всплыть в сознании человека и даже быть отражены или воспроизведены в физическом мире. Все люди, которые достигли каких-либо творческих побед, обладают этой способностью визуализировать «слайды», хранящиеся в правой половине мозга. При этом по мере развития левого мозга проявлять и использовать способности правой половины мозга становится все трудней. Во всяком случае, без специальной тренировки это происходит все реже и реже. Кроме того, профессор Шичида считает, что если мозг ребенка забит лишней информацией, то работа и развитие правого творческого мозга замедляются, и функционировать ему становится сложнее. Вот в этом принципиальная разница между подходом Гленна Домана и Макато Шичида. Последний считает, что не должно быть культа знания и не нужно стремиться к постоянному набору фактов, а акцент должен быть сделан на воспитании в ребенке способности самостоятельно учиться. Суммируем способности правого мозга, которые выделяет Шичида.
Первая и очень важная особенность — способ запоминания, восприятия информации правым мозгом: информация, которая поступает в правый мозг от всех органов чувств, выстраивается там как бесконечные образные «слайды».
Вызывая эти образы «на поверхность», человек просматривает их как живые картинки в эпоху зарождения кинематографии. И вот такой просмотр образов является второй существенной способностью именно правой половины мозга.
Третьей уникальной способностью является мгновенная выдача готовых математических результатов.
Четвертая — фотографическая память.
Пятая — это способность именно правого мозга переводить образы в слова, цифры, символы и обратно (то есть зашифровывать и расшифровывать образы).
Шестая способность обеспечивает свободное владение иностранными языками.
Седьмой является способность получать незримый толчок к творчеству и осуществлять этот творческий импульс.
Восьмая — скоростное фотографическое чтение.
И, наконец, интуитивное получение информации, и легкое применение этой интуитивной информации. А что дальше?
А дальше свидетельства матерей, их тысячи. Это лишь одно: «Мой сын начал заниматься математикой в классе профессора Шичиды в 2,5 года. Сейчас он без проблем решает задачи с четырех-, пяти- и шестизначными числами…» (Т.К., мать трехлетнего ребенка, Окая-ма, Япония).
Мы не ставим себе задачу опережать счетные машинки.
Мы думаем, что задачей родителей является постоянное желание помочь развиться детскому мозгу.