Пособия Зайцева
27.07.2012
Развитие ассоциативного мышления
27.07.2012

Сказку наизусть

 

Исходя из большого опыта преподавания иностранных языков детям следует сказать, что есть простой способ, который доступен не только специалистам, а почти любой матери, которая готова слушать. Если нет возможности общения ребенка с носителем языка, нужно создать базовые тексты, лучше всего сказки, короткие, средние, длинные.

Вы можете разобрать сказку с преподавателем и читать ее с ребенком, пока он не будет блестяще знать ее наизусть. Сказку нужно повторять каждый день до тех пор, пока ребенок не будет знать и чувствовать каждое слово и каждый предлог. В первые месяцы его не нужно просить рассказывать сказку наизусть, только произносите ему текст, и пусть он за вами повторяет. Делайте это в игре, по дороге в садик, оживите сказку смешными деталями, вклейте фотографию вашего ребенка… Это «базовый иностранный корабль», от которого он или она будут отталкиваться. Выучив первую сказку, также тщательно займитесь второй. Выученных трех сказок за год будет достаточно. Не гонитесь за количеством, добивайтесь только полного, абсолютного запоминания. При таком способе занятий в мозгу ребенка образуется ядро иностранного языка, которое будет там находиться всю его жизнь. К существующему ядру можно прибавлять любое количество отдельных слов, выражений, они будут цепляться на улице, с телевизионного экрана, отовсюду, но без существования ядра снежные лавины не растут. Тут полная аналогия! Без четкого языкового ядра происходит всем нам известный процесс: шесть лет учим язык в школе, четыре года в институте, не понимаем ничего и не можем сказать ни слова. Очень хорошо, если рассказ или сказка, которые вы учите, занимают площадь отдельной книжки. Очень хорошо, если к каждой странице есть яркие иллюстрации, но их можно усилить и самому. 300, 400 или 500 повторений сказки — это показатель правильной работы. Несколько прочно выученных текстов дадут в будущем возможность объясниться на этом языке на любую тему. Даже если пройдет несколько лет, в течение которых вы не будете заниматься этим языком, при необходимости эта «почка, уснувшая на время», зацветет, и знание языка можно будет довести до любого уровня.

По данным американских нейрофизиологов, ядро иностранных языков, которые ребенок воспринимает в возрасте до 7-7, 5 лет «располагается» («укладывается» — выбирайте любой термин!) в той же зоне мозга, что и ядро родного языка. Если язык выучивается позже, то для него мозг «создает» новый отгороженный участок, «отдельную квартиру»: пользоваться этим языком становится сложнее, думать на нем намного сложнее, в практическом смысле он всегда остается чужим. Мы надеемся на то, что эта короткая заметка из американского медицинского журнала может существенно повлиять на ваш подход к изучению иностранных языков.

 

 

 

Ольга Шевченко
Ольга Шевченко
Мама трех детей. Обожаю детей, своих и чужих. Особенно малышей ♥. Статьи на детскую тематику пишу с 2008 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.