Занятия в группе
27.07.2012
Как я научила читать своих сыновей
27.07.2012

С какого возраста лучше учить читать

Автор: Михаил Федотов

Мы приводим очень интересную статью матери, которая поверила Доману, что нужно учить читать с трех месяцев. Вот что она пишет: «….я еще раз взяла книгу Домана «Как научить вашего ребенка читать» и слов об обучении с трех месяцев не обнаружила. Господи, я подумала, что я сплю. Эта глава об обучении читать с трех месяцев вызывала у меня приступы отчаяния, у меня опускались руки от бессмысленности того, что я делаю, В конце концов, я придумала для первых полутора лет жизни свою систему, но это место в руководствах Домана осталось у меня в тумане. И вот теперь оказывается, ЧТО В АНГЛИЙСКОМ ИЗДАНИИ эта глава опущена. Более того, Доман пишет, что правильнее всего заниматься, начиная с года, с припиской, что если вы хотите сложностей на свою голову, то начинайте с восьми месяцев, но уж если вы как-то особенно умны, то начинайте с трех месяцев. Видимо, русское издание было переведено с каких-то ранних выпусков книги Домана, а идеи его изменились. Что же, это бывает, Америку тоже открыли по ошибке, но всех, кто начинает работать с ребенком по единственной переведенной книге, касающейся чтения, поджидает настоящее минное поле — будьте осторожны, НЕ НАЧИНАЙТЕ СЛИШКОМ РАНО! Но мы говорим это, только стараясь беречь ваши силы. Нельзя утверждать, что занятия с ребенком до года в той форме, КАК ЭТО ПРЕДЛАГАЕТ ДОМАН, были бесполезными. ОНИ ДАЮТ РЕБЕНКУ НЕВЕРОЯТНО МНОГО, но для нормальной (не «экстатической») матери нагрузка оказывается непосильной.
Доман предупреждает занятых родителей, что они могут растянуть любую из систем на более долгий срок, осуждая «нагрузки» Домана, нужно об этом помнить.
Есть еще одна очень спорная и весьма уязвимая концепция Домана: он считает, что гении «рукотворны». Но не стоит касаться таких загадочных проблем, ибо не известно, в каком возрасте Шекспир и Эйнштейн научились читать, занимался ли Шекспир математикой, нет материалов для выводов. Известно, что Эйнштейн начал разговаривать очень поздно, кажется, около семи лет. Для понимания, как получаются гении, этот факт тоже ничего не прибавляет. Доман же пишет о том, что все дети рождаются с потенциалом Леонардо да Винчи, то есть с потенциалом универсального гения, и в течение первых-лет жизни взрослые эту гениальность гасят. Очень похоже на правду. Мы привыкли думать, что при конфликте одного человека и всего остального человечества, разумеется, право человечество. Но, может быть, прав и Доман. Столкнувшись впервые с проблемой «правша-левша» мы, к удивлению, обнаружили, что сегодняшнее человечество переучивает всех детей на «правшей» только из своего удобства. Способности каждого из людей из-за их функциональной однорукости очень страдают. (Это еще один из вопросов, который каждая мать должна решить для себя — не нужно пользоваться чужими рецептами.) Но если это действительно, то Доман еще раз прав, и мир борется с потенциальными гениями. Возможно, именно это подвигло Гленна Домана на создание и претворение в жизнь его удивительной теории. Но каждый родитель, знакомясь с трудами и принципами Домана, не обязан следовать слово в слово его рекомендациям. Что-то окажется спорным, неприемлимым или невыполнимым. Спорно, что правильно показывать ребенку тысячи картин, относясь к ним как к битам информации (на картоне 28×28), хотя понятно, что ребенок легко их запомнит. Намного сильнее и полноценнее художественное впечатление, если ребенка водят в музей или показывают, пусть ограниченное, число больших хороших репродукций. Но это частность.
Доман много пишет о принципе Сузуки, когда матери учатся игре на скрипке и учат своих детей. Может быть, на уровне всей цивилизации это и может изменить музыкальность населения, но все учителя музыки, с которыми приходилось разговаривать, плачут — этот метод сбивает руку, и переучивать после него очень тяжело. Но и это только частность. Домана раздражают сказки, он против того, чтобы вы луну сравнивали с сыром с дырками, видимо, действительно правильнее сразу называть ее спутником Земли, весом 15 триллионов мегатонн и общей площадью X квадратных километров. Но совершенно необязательно повторять все, что предлагает Доман. Видимо, все это относится и к литературе, и к поэзии. Поэзии без «сыра с дырками» не существует. Необходимо признать, что дело не в конкретной системе, а в открытии, что эффективная учеба совпадает с ростом мозга. И в этот период каждая семья может помочь ребенку стать человеком невероятных способностей. А главное, что этого можно добиться не ценой каторжного труда, а ценой очень счастливых, хотя и трудоемких занятий.

Ольга
Ольга
Мама трех детей. Обожаю детей, своих и чужих. Особенно малышей ♥. Статьи на детскую тематику пишу с 2008 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Fatal error: Uncaught wfWAFStorageFileException: Unable to verify temporary file contents for atomic writing. in /home/ladyfash/domains/detyam.com.ua/public_html/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php:51 Stack trace: #0 /home/ladyfash/domains/detyam.com.ua/public_html/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php(658): wfWAFStorageFile::atomicFilePutContents('/home/ladyfash/...', '<?php exit('Acc...') #1 [internal function]: wfWAFStorageFile->saveConfig('synced') #2 {main} thrown in /home/ladyfash/domains/detyam.com.ua/public_html/wp-content/plugins/wordfence/vendor/wordfence/wf-waf/src/lib/storage/file.php on line 51