Развитие ассоциативного мышления
27.07.2012
Увлечься материалом
27.07.2012

Раннее развитие в детском саду

Продвинутые дети требуют продвинутых родителей. Мы приводим заметки родителей, в основном наших соотечественников, которых судьба забросила в разные страны мира: как же выглядит РАННЕЕ РАЗВИТИЕ с точки зрения Запада.
Я описываю не очень дорогой детский садик в провинции Британская Колумбия, в котором работает группа молодых воспитательниц, сторонниц раннего развития детей.
Впечатления достаточно мимолетны, и не очень много дней, когда мне удавалось провести в садике по несколько часов, но за год осталось впечатление чего-то удивительно теплого и неформального. В небольшом городке в детском саду я видел три группы (обычно детские сады меньше). С чего правильнее всего начать: чрезвычайно приветливые и сердечные девочки-воспитательницы. Кажется, что они притворяются, настолько акцентировано внимание каждому ребенку и ко всем вопросам, с которыми к ним обращаются родители. Еда в садике простая, я в основном видел стандартные хлопья и «поридж», и на мой вкус слишком свободное обращение со всякими мармеладками и жевательными конфетами. Но на столах всегда есть фрукты и кусочки овощей.
Идеальные развивающие игры, а для этого есть возможности, бесконечное количество интересных учебных пособий, громадных фотографий на стенах. Обстановка в группе часто меняется, как декорации в театре.
Месяц ковбойский, тут куча кольтов, и кидаются лассо на конские торсы.
Целый месяц группа представляет собой прерии или джунгли.
Прятки на видном месте — прячем кролика, — простая игра, которая пользуется невероятным успехом у четырехлеток, водящий выходит, и потом на видном месте ищет спрятанную игрушку.
Потом морской месяц: кругом канаты, фотографии, спасательные круги, просто сколоченный макет пароходика, рубка со штурвалом, палуба, на которой умещаются три-четыре матроса. Фотографии кораблей, морских животных, рыб. Видеокассеты и слайды с морской тематикой. Месяц мюзикла на Бродвее (особенно счастливы девочки). Месяц заснеженного леса.
Вся игра, все занятия крутятся вокруг дежурной темы. Первым я видел морской месяц, и это очень впечатляло: одеты по-морскому (это особенно потрясло детей, которые ходили в садик в России, и им казалось, что они попали в сказку).
Декорации бережно снимаются и остаются на следующий год, мне казалось, что многие дети помнят игры прошлого года.
В морской месяц все рисовали моря и океаны, но один ребенок рисовал только джунгли — это был его свободный выбор.
Рисование совершенно свободное, в общем, если выделять реальные вещи, то настраивание инструктора рисования было для меня самым непривычным. Весь класс сидел с закрытыми глазами и что-то представлял. А уже потом свободно рисовал гуашью — обычно не делают никаких замечаний, только, если дети совсем разыграются, всем разрешают рисовать пальцами, ладошкой, учитель с разрешения ребенка включается в игру и добавляет какой-нибудь интересный живописный штрих.
День в неделю посвящен приготовлению пищи, все приходят в садик в рабочих костюмах поварят.
Рядом с садиком крытый каток, куда по утрам ходит вся группа, в хоккей играют и ДЕВОЧКИ, хоккей — ЭТО НАЦРЕЛИГИЯ.
Многие мамы привозят детей только на три часа, хотя оставаться можно было с утра до четырех, в основном приводят детей для общения. Некоторые матери считают, что с ними у ребенка идеальное развивающее общение, но чаще всего это не так. Каждому ребенку нужны социальные контакты, чтобы дать материал тому же общению с матерью, но уже на другом, менее зависимом уровне. И тогда вместо точечного мира, где существуют только родители, где мама — это все — пространство начинает расширяться и сверкать.
Садик дает больше возможностей — маленький теплый бассейн, тренажеры, батут, интересные качели и центрифуги, на которых сложно удержаться.
И еще спортзал, он же, по совместительству, учебная комната и пространственная развивающая среда.
В группах было несколько детей-инвалидов, я видел двоих на 10-12 человек в группе — они были на общих основаниях вместе со всеми, их матери были счастливыми. Эти дети делали то же самое, что и остальные, даже катались на коньках, и к ним никто не относился, как к больным. Все-таки в три года к факту, что ребенок без руки или без уха, — относятся как к варианту нормы, а потом привыкают относиться к ребенку как к личности, а не как к носителю инвалидного клейма. Эти дети гуляли, смеялись, были абсолютно раскованны.
Возрастной разброс в группах — не более двух лет. Это в группе, где большинству четыре года, менее заметно, чем, скажем, в восемь. Но программа для более старших детей сложнее, и они выполняют более сложные задания. Во время занятий специальное значение уделяется развитию воображения. Это касалось тематической месячной игры, это же касалось музыкальных занятий, где воспитатель провоцировала обсуждение, например, того, что приходит в голову, когда слышишь эту музыку. Я видел занятия, на котором решали, как можно было изобразить радость, с каким вкусом ее можно сравнить, как можно изобразить красками, протанцевать. Пианино в группах не было, воспитатель играла на банджо.

Ольга
Ольга
Мама трех детей. Обожаю детей, своих и чужих. Особенно малышей ♥. Статьи на детскую тематику пишу с 2008 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.