Вот наш новорожденный уже аукает, ползает… встал ножки и пошел. Прлетело еще несколько лет итеперь мы слышем от него
\»Я — сам!\». Сам одену колготки, и ничего, что задоном на перед, я сам помою тарелку — правда осоклки летят в мусорку… Именно сейчас начинает формироваться личность, большая личность маленького человечка.
Малыш попадает в общество (социум) и ему приходится жить по правилам этого общества: он постепенно осваивает временное пространство — вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее. B ничего? что он пока путается в понятиях, идет в садик вчера и ужинает утром, все это постепенно уляжется в стройную систему.
Ребенок уже выяснил, что на свете бывают не только мама и папа, но дяди и тети, мальчики и девочки и знает к какой именно,из этих категорий он относится.
А еще ребенок старается определить себя, свое место в мире, и пусть пока этот мир для него садик, кружок, детская площадка и дом. Он везде пытается общаться с другими детьми и взрослыми, понять свои права и обязанности. в этот период жизни ребенок хочет быть самым лучшим, хочет, чтобы у него все получалось и хочет дышать хвалебные возгласы. А чаще всего пока все наоборот. Не ругайте малыша грозно и сильно,даже за большие проступки, но обязательно укажите на них, и скажите что вы огорчены и расстроены из-за такого результата.
В этом возрасте у ребенка начинают открываться способности. В садике, когда идет подготовка к праздна, дети иногда впервые пробуют выступать на сцене, громко и с выражение декламировать стихи, петь песни хором и танцевать. Родители иногда искренне удивляются тому, как их малыш красиво выступает, естественно ведет себя в зале при гостях. Дети уже подросли и ими можно организовывать настоящие праздники в день рождения, на новый год, выпускной.
Эмоциональное развитие
Дети в возрасте от четырех до шести лет очень эмоциональны и чувствительны, они уже умеют сочувствовать и сопереживать, понимают эмоциональное состояние других людей.
Ребенок уже осознает как правильно себя вести в обществе, но еще не всегда может контролировать свои чувства и желания.
В эти годы повышается самоконтроль, критичность, обязательность, появляется чувство справедливости. У ребенка развито чувство собственного достоинства, эти маленькие борцы за справедливость могут заявить: \»Не кричи на меня, я не виноват!\»
Для родителей может быть полной неожиданностью вспышки агрессии их, всегда спокойного, ребенка и заявления наподобие, я тебя не люблю или вы плохие. С вашей стороны должно быть максимум спокойствия и терпеливости. больше говорите с ребенком о его и ваших чувствах. А спустя некоторое время он научится лучше руководить своими чувствами, станет более терпимым и доброжелательным.
Мышление дошкольника
В это возрасте всех малышей называют \»почемучками\» Они задают миллион вопрос, на многие из них не дожидаются ответа и задают следующие. Родители думают, какая же путаница у него в голове. Ничего, пройдет несколько лет и все спрошенное будет откладываться на ступеньках знаний в его на граничной разуме..
Не старайтесь подробно отвечать на все вопросы \»почемучки\», может он еще не готов слушать ответ, а может быть уже знает ответ и просто хочет с вами поговорить. Общайтесь с ребенком, но \»грузите\» пока лишней для него информацией. Для детей все кругом живое, дышит, думает, чувствует, желает… Нам это трудно понять, но так намного легче объяснить, почему светит солнце, почему дует и шумит ветер и кто повесил на небо звезды.
Постепенно ребенок до много додумывается сам, в процессе игры, занятий. просмотра телепередач и просто слушая разговоры взрослых. Наша задача, понимать ребенка всегда, направлять его мысли. если они \»сбились с курса\» и общаться, общаться, общаться.