Сегодня предлагаю затронуть такую тему как научить ребенка рисовать. Многие родители не придают должного значения этому творчеству. Вроде того, что рисует ребенок каляки-маляки, ну и пусть, потом вырастет, научиться.
Да только, вот вопрос: как он научиться рисовать, если его не учить этому?
Конечно нет никакой необходимости, делать из ребенка великого художника, но основным навыкам рисования дошкольника все-таки лучше научить.
Объясню почему.
Во-первых, рисование хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка;
Во-вторых, с помощью рисования с ребенком можно выучить цвета, или алфавит;
В-третьих, ребенок становится более усидчивым, внимательным;
В-четвертых, рисование способствует развитию воображения ребенка;
В-пятых, когда ребенок научится рисовать, у Вас появится свободное время, поскольку малыш надолго будет занят любимым делом;
В-шестых, все дети любят рисовать, кто-то больше, кто- то меньше. Но в Ваших руках привить желание к этому процессу.
Я Вас убедила?
Если да, тогда продолжим.
Возникает резонный вопрос, когда учить ребенка рисовать?
Конечно, если малышу только только исполнился годик, то рисованием как таковым здесь не будет считаться. Определенно, можно дать ребенку безопасные пальчиковые краски, чтобы он начинал осваивать текстуру и цвета.
Но полноценное обучение, стоит затевать тогда, когда ребенок полностью понимает значение предметов, уверенно держит карандаш и кисточку в руках, слушает объяснения, и проявляет интерес к происходящему.
Техник обучения рисованию много. Можете начать рисовать паличиками, ставить отпечатки следов и когда они высохнут дорисовывать им лапы, хвосты, или просто забавные мордашки.
Можете объяснять ребенку как рисовать точки, линии, геометрические фигуры и т.д.
Я же Вам предлагаю следующий, уже готовый материал как научить ребенка рисовать. Целостная картина состоит из 2 картинок. На первой нужно повторить то, что нарисовано на второй. Здесь ребенок учится рисовать и простые линии, и геометрические фигуры, но также знакомиться с пространством на бумаге. Он разбирает, где линия горизонта, и что все линии дороги, например, должны сходиться к ней — это дает ощущение пространства и удаления предметов. При удалении от нас объект визуально становится меньше, при приближении — больше.