Одной из наиболее важных способностей, которой должен овладеть малыш с Вашей помощью, является способность читать. Очень важно, чтобы ребенку в дальнейшем нравился сам процесс чтения. Станет ли для него мир книг увлекательным и манящим, или будет вызывать скуку, во многом зависит от того, как Вы подойдете к вопросу изучения букв. Поэтому в этой статье мы учим алфавит с ребенком – весело, наглядно, увлекательно.
6 важных правил изучения алфавита
1 правило. Процесс обучения ребенка буквам должен проходить в игровой ненавязчивой форме. Вы не сможете добиться успеха, если будете заставлять Ваше чадо заучивать алфавит, этим Вы только надолго отобьете у малыша тягу к чтению.
2 правило. Очень важно понимать, что простое запоминание букв бессмысленно. В процессе обучения алфавиту, закрепляйте полученные знания с помощью сложения из букв слогов. Поэтому, познакомьте, сначала ребенка с гласными буквами, а потом, по мере изучения согласных, соединяйте их в простые слоги – МА, МУ, МЕ, БА, БЕ и т.д.
3 правило. Учите простое название букв, например не ЭС а С, не ЭЛ, а Л.
4 правило. Учим алфавит и параллельно пробуем писать изученные буквы. Так Вы быстрее закрепите свои навыки. Но если Ваш ребенок еще плохо управляется с карандашом, то не стоит его заставлять.
5 правило. Важно каждый день хотя бы по 10-20 минут обращать внимание ребенка на буквы.
6 правило. Начинайте обучение с простых и часто встречающихся букв (А, Е, И, О, К, Л, М, Н, С) и только после этого переходите к более сложным (Х, Ф, Ц,Ч,Ш,Щ,Ы).
Учим алфавит весело и разнообразно
-1-
Самая известная методика изучения букв, это ассоциация. Все мы прекрасно помним букварь, где каждой букве соответствовала картинка. Букве А – картинка аиста, Б – барабана и т.д. Так же очень результативен метод наглядных ассоциаций. Например, можно показать ребенку, что буква С похожа на месяц, что светит на небе, буква У — на рогатку, О – на баранку.
-2-
Очень популярным методом изучения букв становится компьютерная азбука. Программа называет букву, показывает соответствующую ей картинку, а потом просит найти эту букву на клавиатуре или на экране компьютера. На мой взгляд, данный способ больше подходит для закрепления уже имеющихся у ребенка знаний. А вот действительно учить алфавит малышу лучше с мамой, но никак не с монитором компьютера.
-3-
Одно из важных правил при запоминании букв – это наглядность. Вырежьте из цветного картона буквы и развесьте их по всей квартире. На кровать положите букву К, на стол – С, на шкаф – Ш. В течение дня обращайте внимание ребенка на эти буквы, с каждым днем добавляя новые. В дальнейшем эти буквы Вам еще пригодятся для увлекательной игры — разрежьте каждую букву на 2-3 части и предложите ребенку собрать их в целую букву.
-4-
Возьмите книгу с большими буквами и попросите ребенка отыскать среди всех, только одну букву, например которую Вы только что выучили. Для того чтобы завлечь ребенка, придумайте историю, о том, что буква потерялась в волшебном королевстве, и чтобы спасти её от злого Бармалея, он должен отыскать её.
-5-
Вы можете попробовать выложить выученные буквы с помощью карандашей, из пуговиц, мозаики, слепить из пластилина. Кстати, из пластилина можно вылепить целую семь, посмотрите статью: Лепка из пластилина для детей.
-6-
Насыпьте в плоскую тарелочку манную крупу и пальцем нарисуйте букву, потом попросите ребенка повторить. Кстати, таким же способом можно выучить с ребенком цифры. Почитайте подробнее: Как научить ребенка писать цифры.
-7-
Учим алфавит с помощью тела. Вы называете ребенку буквы, а он пытается показать ее с помощью рук, ног, туловища. Например, буква Т легко получается, если развести руки в стороны. Потом можно поменяться местами, ребенок называет букву, а Вы показываете. Получается увлекательная и полезная игра.
-8-
На прогулке, ищите изученные буквы в названиях магазинов, на плакатах, афишах.
Соблюдая несложные правила, Вы сможете превратить процесс изучения букв в интересную, увлекательную, а самое главное — полезную игру.
Автор статьи Астахова Наталья.
Спасибо Наталье за советы. Для изучения алфавита можно использовать магнитную азбуку, которая прикрепляется на холодильник. Пока ребенок ест, можно из букв составлять слова, называть ему новые буквы, которые он еще не знает.