Все родители хотят своим детям всего самого-самого лучшего, начиная с одежды и игрушек и заканчивая домом и работой в будущем.
Но если в первые годы жизни мы своих детей балуем, то уже в пять-шесть лет начинается учеба и ближайшие пятнадцать лет она будет неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Одни родители более активно принимают участи в учебе ребенка, другие менее, но в любом случае ждут в будущем «отдачи» — чтобы ребенок хорошо устроился в жизни.
Мне всегда было жалко четырех-пятилетних малышей, которые ходили с маленькими ранцами на дошкольную подготовку, ведь они такие маленькие. Так сложилась, что я уже много лет наблюдаю за такими дошкольниками, т.к. моя дочь ходит в танцевальную школу рядом с дошкольной подготовкой. И вот, что я заметила, есть дети, которые занимаются «из-под палки», про таких детей детские психологи говорят, что у них еще нет мотивации учебы. Но, к сожалению, если их не заставлять, то они не будут учиться ни в пять, ни в десять лет. Вторая часть детей, которые учатся, но ради родителей, просто потому, что так надо, мотивация «хлипкая», но есть. И третья часть детей, которые бегут на занятия, учат все подряд и расстраиваются, что занятий так мало. Именно для таких детей подойдет образование в европе для детей, где можно и выучить иностранные языки и получить знания.
Но в основном проблемы у родителей возникают с детьми, которые не хотят учиться вообще или учатся по инерции, а значит без интереса и не в соответствии с внутренними желаниями и возможностями. Чтобы мотивировать ребенка на учебу, нужно с ним много разговаривать о его будущем, но не далеком, а буквально про завтра. Если вы замечаете у него возник интерес к какой-либо теме, то обязательно старайтесь поддерживать этот интерес, но не навязчиво. Т.к. у некоторых детей сильно развит «дух противоречия» — если родителям нравится, то буду делать наоборот. Еще один способ завлечь малыша – на собственном примере. Вы когда-нибудь собирали пазлы всей семьей на большом столе? А где были дети? Правильно, рядом и всячески хотели вам помочь и подсказать. Так и с учебой, старайтесь не просто интересоваться, а принимать участие в учебе, единственное условие – делать задания не вместо ребенка или подсказывая ему каждый шаг, а например, аналогичное задание. Этим вы дадите ребенку понять, что вам тоже интересно и полезно, а он уже как «повторялка» будет делать свои задания, увлеченный и завлеченный вами.