Увлекательный мир гонок и трансформеров
09.12.2012
Нужен ли в детской комнате ковер?
10.12.2012

Развиваем слух

Наш слух  избирателен. Одним нравится классическая музыка, душу других греют звуки природы, кому-то  приятно слушать исключительно тишину. Слуховое восприятие формируется еще в утробе матери. С 16 недели беременности юное ухо младенца начинает улавливать первые звуки. Вначале он слышит лишь биение сердца мамы, а с 6 мес. своего внутриутробного развития уже способен воспринимать окружающие шумы, голоса близких, мелодии. Новорожденный познает мир всеми чувствительными анализаторами, но на первом году жизни ведущим из них является слуховой. Поэтому родители должны создать наиболее благоприятный фон для развития слухового восприятия малыша. На слух ребенок учит родной язык, распознает интонацию, вырабатывает навыки дикции, учится говорить.

Самой эффективной тренировкой слуха является речь. Диалог между родителями и малышом до полугода основывается на эмоциональном восприятии.  На обращение  ребенок отвечает соответствующими его возрасту жестами и  мимикой.  Помимо голосовой тренировки, ребенку нужно учиться воспринимать звуки окружающего мира: шум моря, пение птиц, шелест листвы.  Для этого родителям необходимо приобрести аудиозаписи со звуками природы. Каждый интернет магазин для малышей обладает богатым ассортиментом подобных дисков. Записи разделены на серии и к каждой прилагается брошюра с подробным описанием.

Слуховому восприятию малыш учится и благодаря игрушкам. Родителям нужно наблюдать за малышом. Как он реагирует на звуки. Пугается ли пылесоса, кухонной бытовой техники, вздрагивает ли от внезапного громкого стука или начинает плакать от крика. Исходя из поведения ребенка, следует выбирать игрушки.

Музыкальные растяжки, маятники, карусели помещаются непосредственно на кроватку ребенка. До 6 мес. малыша, помимо ярких фигурок подобных игрушек, привлекает издаваемый ими звук. Спокойная мелодия его убаюкивает, чуть громкие звуки заставляют повернуть голову в их сторону. На более приятные его слуху  мелодии ребенок реагирует смехом и гулением.

Музыкальные погремушки — долгие спутники малыша. Они должны отличаться не только по издаваемому звуку, цвету, форме, но даже материалу, из которого изготовлены. Погремушки и трещетки должны быть легки, чтобы повзрослев, ребенок смог попытаться самостоятельно взять их в руки и издать звук.

Мягкие музыкальные игрушки вызывают у детей выраженную эмоциональную реакцию. Они учат  различать голоса животных, чувству ритма во время исполнения стихов или песен. Играя с ними, ребенок начинает проявлять избирательность, выделяет «любимую» игрушку. Многие детки начинают воспринимать их как друга и требует к себе, когда укладываются спать.

Чем взрослее ребенок, тем совершеннее становятся музыкальные игрушки. Появляются звуковые плакаты, машины, каталки, куклы. С 2-х лет ребенок начинает проявлять интерес к музыкальным инструментам: бубну, барабану, гуслям, маракасам. В этом возрасте малыш уже не только учится слуховому восприятию, а пытается сам воспроизвести услышанный звук не только речью, но и при помощи инструментов.

Чтобы воспитать избирательность слуха у детей, родителям необходимо исключить из зоны их восприятия ругань, крики, громкие и неприятные шумы. Научите своих малышей воспринимать лишь приятные звуки.

Автор: Ольга Захарова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *