Кукольный театр и ребенок
25.02.2015
Программа личностного развития на основе организованного мышления
26.03.2015

Мозаики, пазлы, кубики

Мы все понимаем нужность и значимость для развития ребенка мозаики, пазлов, кубиков с картинками.

Мозаики развивают одновременно моторику пальчиков и творческое мышление. Малыш может собирать мозаику по заданному рисунку, а может придумать свой. Когда малыши только начинают играть в мозаику, они сначала хаотически «втыкивают» все мозаики в поле, а потом начинают придумывать – чтобы это значило. Сейчас появились мозаики для малышей от года  с очень большими деталями, конечно картинки с какими-то персонажами не получатся, но можно складывать, например, дорожки по цветам, или мячик, или солнышко.

А вы наблюдайте за ребенком, когда он освоит эту модель мозаики, покупайте ему более мелкую и с большим количеством деталей. Так может происходить несколько раз – ребенок быстро осваивает новое. Если нет возможности приобретать новые и новые модели, можно на некоторое время спрятать мозаику, а через несколько месяцев опять ее показать малышу – будет почти как новая игрушка. Я, кстати, пользуюсь этим приемом со всеми игрушками. Когда игрушки не вмещаются в отведенные им коробки, я некоторую часть складываю в пакеты и прячу в кладовку. Через некоторое время процедуру повторяю, но уже с обменом пакетов – поверьте, полдня тишины, дети разбирают пакеты, рассматривают игрушки, что-то вспоминают, находят якобы потерянные детальки. Когда детки подросли, процедуру обмена они периодически производили сами.

Очень нравятся малышам кубики с картинками. Можно начинать с четырех кубиков, т.е. картинка собирается из четырех фрагментов. С такой задачей малыши справляются очень быстро. Но когда вы начинаете усложнять задачу, например, 9 или 16 кубиков, тут как раз многие начинают отказываться от такой игры, т.к. нужно напрягаться, а не все это любят.

То же самое происходит и с пазлами – многие родители расстраиваются, что их ребенок не умеет собирать пазлы. Хочу вас ободрить, ваш ребенок не \»не умеет\», а просто не хочет или пока не может сообразить, как это делать. Выход: соберитесь всей семьей и коллективно собирайте пазлы – уверена, малыш к вам присоединится.  Если вдруг, это не подействует, можно отнести эти пазлы в ясли, садик или школу, куда ходит ваш ребенок. Проверенно, в таких сообществах начинают собирать пазлы все (больше или меньше – это другой вопрос). В детских группах, как и во взрослых коллективах, присутствует дух соперничества, который и помогает делать ребенку новые шаги в своем развитии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.